на главную     карта сайта     контакты          Лукич
Главная   Новости   Афиша   Дискография   Видео   Фото   Тексты   Статьи   Состав   Пресс-релиз   Друзья
 
 
Главная » Статьи » Рецензия на альбом «Мария»

Рецензия на альбом «Мария»

Чёрный Лукич — плечистый новосибирский сочинитель, одна из величин ставшего искристой историей (хоть кино снимай) сибирского панка, некогда соучастник Егора Летова, автор ясного партизанского марша «Мы идём в тишине по убитой весне», адепт настольного хоккея, «Бриллиантовой руки» и напитка «Чёрный соболь». Собственно панком музыка Лукича перестала быть лет как пятнадцать, наверное, и определять ее летовскими словами «манифест безобразно-крамольного воинства» давно уж нельзя: кончились те патроны. Взамен музыка Лукича стала акустическим фолком — медленным, негромким, пейзажным. На рубеже девяностых — двухтысячных этот фолк стал медленным, негромким и пейзажным до такой степени, что в воздухе закувыркались тревожные призраки Грушинского фестиваля. Однако как только назрела «Мария» (а это примерно начало 2003 года), призраки сделали кувырок назад. Лукич переехал на ПМЖ в Питер, собрал там весьма представительный состав музыкантов, все что нужно с ними отрепетировал, однако же альбом неожиданно поехал писать все в ту же Сибирь. В результате получилась самая сильная запись Черного Лукича со времен «Ледяных каблуков» и «Девочки и рыси» — красивые рослые песни, которыми, ей-богу, может в полной мере насладиться человек, далекий от запоздалой проблематики сибирского панка (не говоря уже о людях, далеких от Грушинского фестиваля). Кручина стихов и крутизна мелодий не может не взять своего; в прекрасных песнях «Полюби, румяный, бледную», «Калейдоскопики», «Мария» и «Бамбуковые рощи» Лукич, как и в конце восьмидесятых, выступает остро отточенным поэтом-песенником — пойди затупи. Лукич берёт не воплем, не всхлипом и даже не голосом как таковым (какой уж там голос?), но сказочной лесничьей интонацией: сюда не ходи — ходи туда, не знаю куда. Этот притихший еловый фолк с мандолиной и маримбой обезоруживающе уникален. Так никто не делает — даже воспетый тут месяц назад за свою уникальность Девендра Банхарт делает по-иному. Прошлым летом Лукич говорил мне, что альбом «Мария», в принципе, имеет в виду что-то вроде «Труффальдино из Бергамо», - и действительно, в промежутках между осознанной чевенгурской тоской взбрыкивает что-то костюмированно-комедийное (и тогда перед глазами немедленно встает сам Лукич в момент, когда он носил изрядные усы и эспаньолку, — чистый дон Сезар де Базан). Я склонен поддержать эту комическую установку. В самом деле, Лукич не устарел, он просто смешон — как электрический пёс на сене.
 
 
Главная   Новости   Афиша   Дискография   Видео   Фото   Тексты   Статьи   Состав   Пресс-релиз   Друзья
Все права защищены © 2002–2011, Лукич.
При использовании материалов сайта ссылка на www.lukich.info обязательна.
Работает на Rocket-CMS.